Запрещается использование машин не по назначению  

Запрещается использование машин не по назначению

Решение на использование машин в каждом случае принимает командир части. Оно оформляется в виде утвержденного им наряда на использование машин (наставление по АС СА и ВМФ) Приложение №2, стр. 233, плакат "Наряд на использование машин") или в исключительных случаях разрешение с подписью на путевом листе.

Машины транспортной группы используются при наличии талона на право эксплуатации, выдаваемого АС военного округа (наставление по АС СА и ВМФ Приложение 113, стр.234).

К использованию допускаются исправные, прошедшие ТО и подготовленные к работе машины.

К исправным относятся машины» полностью укомплектованные и отрегулированные, с нормально работающими агрегатами, узлами, механизмами, приборами, деталями и пригодные к использованию по назначению.

Подготовка машин к использованию включает:

- нанесение и крепление номерных к опознавательных знаков;

- обкатку новых и отремонтированных мамин;

- установку дополнительного оборудования и выполнение специальных работ для использования в сложных условиях;

- ежедневное иди очередное номерное ТО;

- работы: выполняемые перед выходом из парса: (контрольный осмотр водителем, проверка готовности машин командирами или их заместителями, контроль технического состояния начальником КГП).

В мирное время запрещается использование машин:

- сверхштатных и израсходованных лимит ресурсов;

- боевых и строевых для целей, не связанных с боевой подготовкой воинских частей;

- неисправных, не прошедших ТО и не обеспечивающих безопасность движения (работы);

- грузовых и специальных вместо легковых;

- легковых - для целей, не связанных со служебной деятельностью;

- водителями, не имеющими соответствующей подготовки для управления малиной, к не правильно оформленных документов;

- для выполнения работ, вызывающих перегрузку машины;

- при заправке машины ГСМ, не соответствующими нормативно-техничес­кой документации;

- для грузовых и легковых транспортной группы без наличия талона на право эксплуатации транспортного автомобиля:

- не введенных в строй.

Примечание:

1. Эксплуатация машин в мирное время свыше установленных норм запрещена и ограничивается отпуском горючих и смазочных материалов,

2. Годовые нормы эксплуатации машин могут изменяться министром Обороны и начальником ГЛАВТУ по обоснованным ходатайствам*

3. Командиру воинской части предоставляется праве увеличить расход моторесурсов в пределах установленного лимита 2-х норм одних марок машин за счет других той же группы эксплуатации, кроме легковых автомобилей.



ГОДОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МОТОРЕСУРСОВ Установлены Приказом МО РФ от 04.06.94 года. О введении в действие годовых норм расхода мотто-ресурсов автомобильной техники в ВС РФ на мирное время.

При планировании эксплуатации машине в части НАС руководствуется этими нормами расхода мотто-ресурсов. Для обеспечения равномерного (ступенчатого) выхода машин в ремонт в течение года командиру в/ч разрешается:

­ увеличивать до 2-х годовых норм расход мотто-ресурсов одних машин за счет однотипных машин той же группы эксплуатации;

­ увеличивать до 2-х годовых норм расход мотто-ресурсов на легковые автомобили за счет мотто-ресурсов недостающих по штату (табелю) легковых автомобилей;

­ увеличивать до 3-х годовых норм расход мотто-ресурсов грузовых автомобилей, автобусов, санитарных машин, находящихся в эксплуатации 7 лет и более за счет однотипных более поздних годов выпуска;

­ при поступлении машин на штатное укомплектование воинской части в течение года планировать расход мотторесурсов на каждый оставшийся месяц до конца года, но не более 1/12 основной годовой нормы на одну машину;

­ при переводе машин из одной группы эксплуатации в другую, а также при поступлении машин взамен отправляемых в КР с исключением из списков части или переданных в другие части, проданных в народное хозяйство, расход мотто-ресурсов этих машин в пределах остатка годовых норм планировать на другие машины соответствующей группы эксплуатации;

­ переводить взамен машин транспортной группы эксплуатации, отправленных на уборку урожая, ликвидации последствий стихийных бедствий и в КР до их возвращения соответствующее количество машин строевой группы в транспортную. И увеличивать расход их мотто-ресурсов в пределах остатка годовой нормы убывших машин.



Все изменения годовых норм расхода моторесурсов машины объявляются приказом командира части (по технической части). Номер приказа записывается в раздел паспорта машины (формуляра) «Особые отметки» и заверяется гербовой печатью.

Для обучения вождению личного состава разрешается увеличивать нормы расхода моторесурсов из расчета на одного обучаемого:

на доподготовку водителей – 1200 км;

на доподготовку механиков-водителей – 150 км;

на совершенствование навыков водителей (механиков-водителей) первого года службы:

автомобилей – 400 км

многоосных шасси – 200 км

гусеничных машин – 80 км

На совершенствование навыков водителей (механиков-водителей) второго года службы:

автомобилей – 400 км

многоосных шасси – 200 км

гусеничных машин – 80 км

На переподготовку водителей (механиков-водителей) на другие марки машин при освоении новой техники:

автомобилей – 400 км

многоосных шасси

гусеничных машин – 100 км

На совершенствование навыков военнослужащих, проходящих службу по контракту в/частей основным видом техники которых является автомобильная техника:

автомобилей – 100 км

многоосных шасси – 50 км

гусеничных машин – 50 км

На совершенствование навыков граждан, прибываемых в запасе, приписанных к в/части для подготовки без отрыва от производства:

автомобилей – 50 км

многоосных шасси – 25 км

гусеничных машин – 25 км

З а п р е щ а е т с я:

- использование машин сверх установленных норм расхода мотто-ресурсов;

- закрепление за должностными лицами автомобилей типа УАЗ-3151, УАЗ-452 предусмотренных штатами для перевозки личного состава и грузов;

- прикомандирование машин и водителей для обеспечения повседневной деятельности должностных лиц вышестоящих штабов.

Машины досрочно выработавшие запланированные на год мотто-ресурсы снимаются на срок, определяющийся величиной перепробега.

Начальник автомобильной службы несет административную и материальную ответственность за перерасход мотто-ресурсов.

Учет расхода мотто-ресурсов ведется:

- в путевом листе;

- книге учета работы машин и расхода горючего и смазочных материалов;

- паспорте (формуляре) машины (раздел VI);

- месячном плане эксплуатации и ремонта АТ воинской части;

- годовом плане эксплуатации и ремонта АТ воинской части (гр. 5).

ВЫВОД: Твердые знания норм эксплуатации машин в ВС РФ на мирное время необходимы вам для успешного решения наиболее сложного вопроса в служебной деятельности офицера-автомобилиста организации технически грамотного, безаварийного использования АТ, постепенного, ступенчатого выхода в ремонт или списания машин воинской части. Что в итоге будет способствовать поддержанию АТ в исправности и готовности к использованию по предназначению.


2611530315630201.html
2611562557602348.html
    PR.RU™